Чтение
 

Тесты по литературному чтению
https://testedu.ru/test/literatura/4-klass/
Онлайн-тест на осмысленное чтение
https://shkolamoskva.ru/qsm_quiz/reading/

Проверка техники чтения
https://ispeedreader.com/test-na-skorost-chteniya-onlajn

 

РОДИТЕЛЯМ:    Критерии проверки техники чтения во 4 классе

Публикую нормы чтения. Прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения.

на конец I полугодия

на конец II полугодия

на 2 ->   менее 70 слов в минуту
на 3 ->
   70-84 слов
на
 4 ->   85-100 слов
на
 5 ->   более100 слов

на 2 ->   менее 90 слов в минуту
на 3 ->
   90-104 слов
на
 4 ->   105-120 слова
на
 5 ->   более 120 слов

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. 

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

  Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

- чтение по слогам или слово полностью,

- наличие ошибок при чтении,

- количество слов в минуту,

- выразительность,

- осознанность.

 
Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
 
То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен)
 
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
  
Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.